08.08.2014
Сегодня работа многих ученых в разных странах мира направлена на то, чтобы сделать более совершенными привычные, давно применяемые приборы и устройства. Сейчас сразу две группы ученых, из национальной лаборатории при Департаменте энергетики США и из Стэндфордского университета работают над усовершенствованием промышленных аккумуляторов. Вполне вероятно, что уже в ближайшее время благодаря проводимым исследованиям, новым материалам и технологиям аккумуляторы станут более емкими и надежными.
Разработки ученых, которые трудятся в Тихоокеанской национальной лаборатории США, направлены на то, чтобы существенно увеличить объемы энергии, которая хранится на объектах ВИЭ. Благодаря электроду из жидкого металла натриевые батареи аккумуляторов будут работать намного дольше обычного, также возрастет их пожаробезопасность. Сейчас использование батарей, хранящих энергию, которую производят ветрогенераторы и солнечные панели, ограничено, из-за слишком высокой рабочей температуры. Однако электрод из сплава цезия и натрия позволяет снизить рабочую температуру, с 350 до 150 градусов, с сохранением мощности в 420 миллиампер-часов на один грамм. Лабораторные испытания новой технологии прошли успешно, и сейчас исследователи отрабатывают технологию производства усовершенствованных промышленных аккумуляторов, предназначенных для хранения возобновляемой энергии.
Благодаря исследованиям ученых из Стэндфордского университета литий ионная аккумуляторная батарея увеличила свою емкость в четыре раза! Емкость обычного литий-ионного аккумулятора ограничена, из-за того, что на аноде из металлического лития образуются «ветви» - они достигают катода и вызывают замыкание.
Ученым из Стэнфорда удалось блестяще решить эту проблему – они нашли способ избежать образования «ветвей» на поверхности анода, в итоге стало возможным увеличение емкости батареи в четыре раза. Решением стало нанесение на поверхность анода тончайшего слоя углеродных наносфер и создание ячеистого углеродного покрытия. Именно такое покрытие эффективно останавливает рост «ветвей» лития.
В итоге выход по току такого усовершенствованного аккумулятора даже после 150 циклов заряда достигает 99 %. Стэндфордские ученые полагают, что смогут довести этот показатель до 99,9 %, и тогда будет целесообразным коммерческое применение таких батарей.