09.01.2018
Китай заявил о том, что готов запустить в работу первую в стране солнечную магистраль, предназначенную для производства энергии, а также для управления трафиком. Солнечное шоссе в Цзинань – это 5,875 квадратных метров дорожного полотна, две обычных полосы и аварийная полоса.
Состоит магистраль из трех слоев:
1. Прозрачный бетон сверху.
2. Фотоэлектрические солнечные панели в середине.
3. Изоляция, в качестве нижнего слоя.
Другие страны, такие как Франция и Нидерланды, уже имеют свои солнечные дороги. Но Китай утверждает, что его солнечная дорога является максимально эффективной. Это закрепляет позицию Китая в 2016 году, как страны-лидера в сфере мирового производства солнечной энергии.
Франция похвасталась первой в мире дорогой, которую покрыли солнечные фотоэлементы, в конце 2016 года. Но площадь этого шоссе составила лишь половину площади китайской версии. Нидерланды построили свою первую солнечную дорожку для велосипедов в 2014 году.
Почему солнечная автомагистраль Китая является особенной?
Согласно государственному CCTV, скоростная автомагистраль Цзинань имеет уникальные возможности и максимальную мощность.
Китайская фотогальваническая магистраль будет производить 1 млн. КВт/час электроэнергии в год.
Говорят, что шоссе в столице северо-восточной провинции Шаньдун выдерживает давление, превышающее в 10 раз то, которое выдерживает обычная асфальтовая дорога.
Оно способно производить 1 миллион кВт/часов электроэнергии в течение одного года. Полученную электроэнергию планируется использовать, в том числе для питания уличных фонарей и дорожной системы снеготаяния. Получаемая с помощью шоссе солнечная энергия также сможет снабжать зарядные станции для электромобилей, если это понадобится в будущем.
Однако, как сказал дизайнер проекта Чжан Хунчао, значительные затраты на строительство солнечного шоссе могут несколько ограничить будущие выгоды.
Эксперт по транспортному машиностроению из Китайского университета Тунцзи рассказал, что стоимость дороги составляет около 3000 юаней (458 долларов США) за квадратный метр. Эти затраты значительно превышают затраты на строительство обычных дорог и автомагистралей.