Что будет с 3 миллионами батарей для электромобилей, когда они уйдут на пенсию?

09.07.2018

Что будет с 3 миллионами батарей для электромобилей

Первые партии батарей от электрических и гибридных автомобилей постепенно достигают пенсионного возраста, при этом их судьбой могут стать не только специальные полигоны.  Вместо этого аккумуляторы могут снабжать энергией автозаправочные станции, или даже сохранять ее для домов и предприятий.
Литий-ионные аккумуляторные батареи способны сохранять электроэнергию в течение семи-десяти лет после того, как их сняли с автомобилей. Именно поэтому сейчас поиск методов их повторного применения становится делом все более актуальным. Согласно расчетам, основанным на данных Bloomberg NEF, можно утверждать, что мировой запас таких батарей будет превышать эквивалент в количестве примерно 3,4 миллиона упаковок, уже  к 2025 году, по сравнению с 55 000 в этом году.
В Китае уже с августа будут действовать особые правила для того, чтобы автопроизводители отвечали за использованные аккумуляторы и не хранили их на полигонах. В Европейском союзе уже действуют подобные правила, ожидается, что США вскоре их также введет.
Концерны General Motors Co., BMW AG, Toyota Motor Corp., и другие поставщики  запасных энергоресурсов относятся к тем, кто пытается извлечь дополнительный доход из  этих устройств. Вторая жизнь создает второй поток доходов для одного и того же продукта, и это может помочь снизить на него цены.
«У производителей электромобилей есть надвигающаяся проблема - это огромный объем батарей. Но рынок их вторичного применения также будет огромным» - сказал Йохан Стьернберг, исполнительный директор Box of Energy AB, шведской компании, работающей с Porsche и Volvo Cars. 
К 2030 году спрос на системы накопления и хранения электроэнергии для электромобилей вырастет в 25 раз, ведь к 2040 году почти 50% проданных  новых автомобилей будут электрическими.
Попытки применять аккумуляторы могут минимизироваться, если станет выгоднее извлекать такие материалы, как кобальт, и просто создавать новые батареи. Компоненты будут заменены примерно через десять лет, на семейных автомобилях и через четыре года в более трудоемких автобусах и такси.
Пока использованные батареи не могут быть применены в автомобиле, но они идеально подходят для задач попроще, таких как хранение электроэнергии, которую дают солнечные фотоэлементы и ветровые турбины, а также доступное накопление энергии из обычного сетевого соединения.
«Литиево-ионная батарея фактически никогда не умирает. Это работает так же, как если вы вытащите щелочную батарею из фонарика и положите ее в пульт дистанционного управления, и он будет работать так же хорошо»  - сказал Ханс Эрик Мелин, основатель лондонского журнала Circular Energy Storage Research and Consulting. .
По словам Мелин, к 2025 году примерно три четверти отработанных батарей электромобилей будут повторно использованы, а затем переработаны для сбора сырья. 
Компании Box of Energy, Powervault Ltd. и Melbourne, входят в число тех, кто активно помогает развить вторичное применение батарей. И множество автопроизводителей уже сейчас с ними сотрудничают.
В подвальных помещениях зданий Box of Energy установлены серебряные шкафы размером с большой холодильник, каждый из них использует 20 модулей батарей, извлеченных из гибридных автомобилей Volvo. Они хранят энергию, которую производят солнечные панели на крыше. И ее достаточно,  чтобы управлять лифтами и освещать зоны общего пользования.
Ожидается, что новая технология может сократить счет за электроэнергию более чем на треть, именно поэтому батареи Renault Zoe планируют повторно использовать в домах и школах Англии уже этим летом. 
Еще один пример - 44-летний Джефф Хардир рассчитывает сэкономить около 110 фунтов в год, установив оборудование от Powervault в своем доме викторианской эпохи на юго-востоке Лондона.
Производство батарей для электромобилей оказывает существенное негативное влияние на окружающую среду. Тот факт, что они станут повторно используемым продуктом, означает, что это негативное влияние можно сделать существенно меньше».
Крупномасштабные системы таких батарей могут сократить расходы не только для домохозяйств, но и для предприятий. Аккумуляторы от Nissan Leaf скоро помогут осветить улицы в японском городе Намье, который все еще восстанавливается после катастрофы 2011 года на ближайшей атомной электростанции Фукусима-Дайити.
Toyota, производитель автомобиля гибрида Prius, в следующем году установит отслужившие свой срок батареи в магазинах 7-Eleven в Японии. Гибридные батареи будут хранить энергию от солнечных батарей, а затем использовать ее для работы охладителей напитков, грилей и колбасных решеток внутри магазинов.
По словам Тома Чжао, управляющего директора по глобальным продажам аккумуляторной группы BYD, типичные батареи для электромобилей сохраняют от 50 до 70 % своей мощности, после того, как отработают свое. И это открывает нам всем огромные возможности для их повторного успешного применения.