Лондон готовится к модернизации всей своей транспортной сети, чтобы достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году

20.06.2017

Мэр Лондон Садик Хан представил свои весьма амбициозные планы, касающиеся модернизации всей транспортной сети города, для достижения нулевого уровеня выбросов к 2050 году.
Лондон готовится к модернизации всей своей транспортной сети
Буквально сегодня утром мистер Хан выпустил новую транспортную стратегию для столицы. В ней очень подробно изложено, что не только возобновляемые источники энергии (в том числе солнечные батареи и ветрогенераторы), но и нулевые выбросы сделают Лондон  «экологичным, более здоровым и процветающим» городом для его жителей.
Значительная часть общественного транспорта столицы, а именно - метро Лондона - уже электрифицировано. Основная часть плана достижения нулевого уровня выбросов мэра сводится к особенностям использования других транспортных средств.
Стратегия в первую очередь предполагает сокращение трех миллионов поездок автомобилей в пределах Лондона. Также предусмотрен поэтапный подход к нулевому уровню выбросов тех транспортных средств, которые будут ездить в пределах Лондона.
Все такси и транспортные средства частного проката в столице должны достичь нулевого уровня выбросов уже к 2033 году. Автобусный парк Лондона обязан прийти к этой же цели четыре года спустя. Все новые дорожные транспортные средства столицы должны обеспечить нулевой уровень выбросов углерода к 2040 году. Полностью перейти на этот стандарт вся транспортная сеть столицы намерена к 2050 году.
Эта амбициозная стратегия учитывает необходимость обеспечения транспортных средств  электрическим зарядом. Хан отметил, что зарядная инфраструктура нуждается в  «значительном расширении», и эту задачу планируется решить на протяжении 2020-х годов. Мер призвал принять «серьезные шаги» для достижения этой цели.
Зарядная автомобильная инфраструктура Лондон была предметом критики еще во времена предшественника Хана, Бориса Джонсона.  Тогда зарядных EV устройств в пределах столицы было крайне мало. С тех пор ситуация несколько улучшилась, благодаря достаточному финансированию. 
Хан сказал: «Почему уже сегодня я устанавливаю новую долгосрочную перспективу для нашей столицы? Я вижу в ходьбе, езде на велосипеде и нулевом уровне выбросов общественного транспорта главные цели нашей повседневной жизни. В то время как мы модернизируем транспорт через улучшенные услуги и формирование новой инфраструктуры, мы также меняем и транспортную систему в целом.
«Только сосредоточив внимание на транспорте с нулевым уровнем выбросов и сократив нашу зависимость от автомобилей, мы сможем улучшить здоровье лондонцев, поддержать экономический рост, создать новые рабочие места, и сделать наш город еще лучшим для жизни».
Быстрое реагирование на новую стратегию предполагает, что она была хорошо принята, особенно учитывая имеющиеся в столице задокументированные проблемы с качеством воздуха. В более широком плане решение проблемы качества воздуха правительства рассматривается в суде по юридической группе ClientEarth .  
Пол Мороццо, сотрудник Greenpeace, занимающийся проблемами чистоты воздуха, по этому поводу сказал: «Эта амбициозная, хорошо продуманная долгосрочная перспектива для транспортной системы Лондона приветствует инвестирование в сферу общественного транспорта, а также поощрение ходьбы и езды на велосипедах. Все это имеет решающее значение для эффективного решения проблемы загрязнения воздуха.
«Мы также рассчитываем на инициативы мэра в краткосрочной перспективе, которая позволит улучшить качество воздуха. Имеется в виду поэтапный отказ от дизельных транспортных средств, ответственных за большую частью загрязнений города и расширение зоны минимального уровня выбросов. Лондон является передовым во многих областях городом, давайте же превратим его еще и в лидера чистого транспорта».