+7 (343) 361-45-62
Поиск

Солнечные решения / Новости солнечной энергетики

Успешно проведен первый испытательный полет стратосферного солнечного самолета

12.05.2017

Первый солнечный самолет

Первый солнечный самолет, созданный для покорения стратосферы, успешно совершил своей первый испытательный полет на малой высоте. Полет был совершен над Швейцарией в пятницу, 5 мая 2017 года.
SolarStratos – это супер-легкий, гладкий, белоснежный двухместный самолет с длинными крыльями, именно его крылья полностью покрывают солнечные панели.  Самолет стартовал с площадки Payerne, на авиабазе в западной Швейцарии, в 8:00 утра.
Члены команды SolarStratos позже заявили, что первый испытательный полет «солнечного самолета» прошел идеально, «без сучка и задоринки». Пилот Дамиан Хишьер, который непосредственно управлял самолетом, отметил, что за семь минут испытательного полета он достиг высоты 300 метров (это около 1000 футов). 
В заявлении команды говорится: «Теперь группа будет изучать результаты испытательного полета, чтобы затем начать планировать более продолжительный полет на большую высоту».  Конечной целью команды является высота 25000 метров (82000 футов). На данный момент это – цель крайне амбициозная, для всех современных управляемых самолетов.
Швейцарский путешественник Рафаэл Домян, который также принимал непосредственное участие в работе над проектом, сейчас стремится к тому, чтобы стать участником первого стратосферного полета уже в следующем году.
В прошлую пятницу он заявил: «Мы должны продолжать упорно трудиться, чтобы узнать, как использовать мощнейший потенциал солнечной энергии для совершения подобных полетов. Своими действиями мы хотим показать, что с учетом современных технологий, мы вполне способны выйти за пределы того, что нам предлагают ископаемые виды топлива для самолетов».
SolarStratos выглядит достаточно футуристично: его длина 8,5 метра, вес - 450 кг (992 фунтов), у него длинные крылья. По всей площади в 22 квадратных метра (237 квадратных футов) их покрывают  солнечные модули. Именно они призваны обеспечивать самолет питанием, в течение 24 часов автономного полетного времени.
Рафаэл Домян, который в 2012 году стал первым человеком, который совершил кругосветное путешествие в лодке, которую снабжали энергией солнечные батареи, стремится выйти на самолете в стратосферу. Дорога займет два часа вверх, и три часа назад.
Стратосфера лежит выше приземного слоя атмосферы Земли, который называется тропосфера. В средних широтах стратосфера находится на высоте около 10 000 метров от нижней границы, до ее верхней границы - около 50000 метров.
Достижение высоты в 25000 метров будет связано с решением достаточно большого перечня задач. На пути к цели – серьезные проблемы, технические и человеческие, об этом команда SolarStratos также говорит на официальном сайте компании.
И сам самолет, и его пилот будут подвержены воздействию крайне низких температур -70 градусов по Цельсию (порядка -94 градусов по Фаренгейту). Из-за гравитации и давления пилот должен будет носить скафандр. Но с ним, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, он не сможет  быстро покинуть самолет с парашютом.
Ученые отмечают, что целых сто лет человечество было вынуждено использовать огромные ресурсы ископаемой энергии, либо гелий, для достижения стратосферы. Успешная реализация «солнечного» проекта откроет двери в принципиально новую, пилотируемую солнечную авиацию, и запустит новые, уникальные путешествия на максимальную высоту, для ученых или же частных пассажиров. 
Проект активизировался после того, как два соотечественников Домян Бертран Пикар и Андре Борщберг совершили первый в истории полет вокруг земного шара в «солнечной плоскости», в июле прошлого года. Это была попытка продемонстрировать возможности для будущего использования возобновляемых источников энергии в авиации.