12.05.2017
Первый солнечный самолет, созданный для покорения стратосферы, успешно совершил своей первый испытательный полет на малой высоте. Полет был совершен над Швейцарией в пятницу, 5 мая 2017 года.
SolarStratos – это супер-легкий, гладкий, белоснежный двухместный самолет с длинными крыльями, именно его крылья полностью покрывают солнечные панели. Самолет стартовал с площадки Payerne, на авиабазе в западной Швейцарии, в 8:00 утра.
Члены команды SolarStratos позже заявили, что первый испытательный полет «солнечного самолета» прошел идеально, «без сучка и задоринки». Пилот Дамиан Хишьер, который непосредственно управлял самолетом, отметил, что за семь минут испытательного полета он достиг высоты 300 метров (это около 1000 футов).
В заявлении команды говорится: «Теперь группа будет изучать результаты испытательного полета, чтобы затем начать планировать более продолжительный полет на большую высоту». Конечной целью команды является высота 25000 метров (82000 футов). На данный момент это – цель крайне амбициозная, для всех современных управляемых самолетов.
Швейцарский путешественник Рафаэл Домян, который также принимал непосредственное участие в работе над проектом, сейчас стремится к тому, чтобы стать участником первого стратосферного полета уже в следующем году.
В прошлую пятницу он заявил: «Мы должны продолжать упорно трудиться, чтобы узнать, как использовать мощнейший потенциал солнечной энергии для совершения подобных полетов. Своими действиями мы хотим показать, что с учетом современных технологий, мы вполне способны выйти за пределы того, что нам предлагают ископаемые виды топлива для самолетов».
SolarStratos выглядит достаточно футуристично: его длина 8,5 метра, вес - 450 кг (992 фунтов), у него длинные крылья. По всей площади в 22 квадратных метра (237 квадратных футов) их покрывают солнечные модули. Именно они призваны обеспечивать самолет питанием, в течение 24 часов автономного полетного времени.
Рафаэл Домян, который в 2012 году стал первым человеком, который совершил кругосветное путешествие в лодке, которую снабжали энергией солнечные батареи, стремится выйти на самолете в стратосферу. Дорога займет два часа вверх, и три часа назад.
Стратосфера лежит выше приземного слоя атмосферы Земли, который называется тропосфера. В средних широтах стратосфера находится на высоте около 10 000 метров от нижней границы, до ее верхней границы - около 50000 метров.
Достижение высоты в 25000 метров будет связано с решением достаточно большого перечня задач. На пути к цели – серьезные проблемы, технические и человеческие, об этом команда SolarStratos также говорит на официальном сайте компании.
И сам самолет, и его пилот будут подвержены воздействию крайне низких температур -70 градусов по Цельсию (порядка -94 градусов по Фаренгейту). Из-за гравитации и давления пилот должен будет носить скафандр. Но с ним, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, он не сможет быстро покинуть самолет с парашютом.
Ученые отмечают, что целых сто лет человечество было вынуждено использовать огромные ресурсы ископаемой энергии, либо гелий, для достижения стратосферы. Успешная реализация «солнечного» проекта откроет двери в принципиально новую, пилотируемую солнечную авиацию, и запустит новые, уникальные путешествия на максимальную высоту, для ученых или же частных пассажиров.
Проект активизировался после того, как два соотечественников Домян Бертран Пикар и Андре Борщберг совершили первый в истории полет вокруг земного шара в «солнечной плоскости», в июле прошлого года. Это была попытка продемонстрировать возможности для будущего использования возобновляемых источников энергии в авиации.