05.09.2019
Network Rail, крупнейший в Великобритании железнодорожный оператор, установил на участке Вессекс роут современные солнечные панели в количестве 100 штук. Электроэнергию, которую они будут производить, будут потреблять пока в основном сигнальные огни и осветительные приборы. Излишние объемы солнечной электроэнергии будут направлены непосредственно к железнодорожным полотнам.
Первая подобная станция появилась в городе Олдершот, в рамках пилотного проекта от Riding Sunbeams. Проект этот был запущен сразу несколькими организациями, деятельность которых направлена на борьбу с климатическими изменениями.
Проект Riding Sunbeams получил финансирование от государства и нескольких фондов, по результатам исследования. В ходе исследования специалисты доказали, что солнечные панели, подключенные напрямую к трамвайным путям и железной дороге, способны покрыть существенную долю их потребностей в электроэнергии.
Сейчас данные проекта Riding Sunbeams анализируют и изучают ученые Университета Бирмингема. Их цель – выяснить, как именно должны быть установлены солнечные панели, чтобы производить максимум солнечной энергии, и снабжать ею поезда.
Планы у британских специалистов грандиозные: планируется, что уже с 2020 года пилотная сеть на 30 киловольт, на солнечных элементах, будет полноценно снабжать энергией локомотивы участка Вессекс роут.
Также проведенное исследование доказало, что солнечная электроэнергия будет намного более выгодной, чем обычная, несмотря на все первоначальные вложения. Если пилотный проект Riding Sunbeams оправдает ожидания специалистов, данную технологию будут, вероятно, применять по всей сети железнодорожного оператора Network Rail.
Специалисты предполагают, что солнечные батареи будут покрывать энергетические потребности железной дороги на 15-20%.
Директор Riding Sunbeam Лео Мюррей говорит: «Будущие подобные проекты станут собственностью местных общин. Тех, которые будут получать дополнительные средства от эксплуатации солнечных панелей, в местные бюджеты. Уже до конца 2020 года планируется завершить строительство первой в мире, уникальной сети коммунальных «солнечных ферм». Сеть будет присоединена к железным дорогам Великобритании».
В результате этого британская железная дорога сможет существенно снизить стоимость своих услуг. А еще – сделать свой, весьма значительный вклад в борьбу с углеродным следом, снижая количество работающих дизельных поездов. Эту же модель можно смело применить в любой стране мира. Особенно эффективной она будет в солнечных странах. К примеру, железная дорога в Индии также планирует строительство солнечных станций, в самое ближайшее время. В данный момент 250 поездов уже оснащены солнечными крышами.