18.10.2017
Футуристический голландский семейный автомобиль, который не только использует солнечную энергию для движения, но и поставляет энергию обратно в сеть, был воспринят как автомобиль будущего в воскресенье, когда завершились международные «солнечные» гонки World Solar Challenge.
Инновационные соревнования, которые впервые состоялись в 1987 году, стартовали в Дарвине неделю назад. Всего 41 автомобиль отправился на расстояние в 3000 километров (1860 миль) в самое сердце Австралии, до Аделаиды.
Автомобиль «Nuna 9» выиграл гонку в третий раз, он успешно преодолел дистанцию в 3000 километров и пересек финишную черту в четверг после путешествия со средней скоростью 81,2 километра в час (55,5 миль в час).
Он конкурировал в классе Challenger, в котором выступали гладкие одноэлементные аэродинамические машины, максимально выносливые и эффективные в плане использования энергии.
Немецкая команда HS Bochum первой прибыла в финишу в пятницу, со своим стильным четырехместным классическим купе. Для его производства были использованы экологические и практичные материалы, такие, например, как сиденья из «кожи» ананаса.
Однако чемпионом была признана также и команда Эйндховен из Нидерландов. Организаторы признали ее победителем, учитывая дизайна автомобиля, его практичность, энергоэффективность и инновационную конструкцию.
Семейный автомобиль «Stella Vie» перевозил пять человек со средней скоростью 69 километров в час. Ивенч-директор Крис Селвуд сказал, что это была практическая демонстрация того, как может выглядеть будущее.
«Эти невероятные солнечные автомобили были разработаны с учетом коммерческого рынка и потребностей автомобилистов. Они имеют все функции, которые необходимы в семейном, роскошном или спортивном автомобиле. Мы искренне поздравляем команду Эйндховена с ее достижением - самым энергоэффективным солнечным автомобилем. Его солнечные модули способны генерировать больше солнечной энергии, чем он потребляет. Это - будущее солнечных электромобилей. Когда такой автомобиль будет припаркован у дома, он сможет отдавать энергию обратно в общую сеть», - сказал Крис Селвуд.
Автомобили, участвующие в гонке, были созданы различными университетами и корпорациями, их команды родом из разных стран мира. Большая часть их мощности должна была быть получена от солнца и кинетических сил самого транспортного средства.
Команда Эйндховен заявила, что ее видение состояло в том, чтобы создать семейный автомобиль с идеальным балансом между аэродинамическим, эстетическим и практическим дизайном.
«Мы считаем, что нам удалось достичь успеха с автомобилем, который более эффективен, чем его предшественники. Его основа – это инновационные технологии, позволяющие автомобилю не только генерировать энергию, но и поставлять ее обратно в сеть», - сказали члены команды.
«С помощью интеллектуальной системы зарядки и разрядки солнечные батареи заряжаются, когда потребность в энергии из сети высока, и наоборот. Любая сгенерированная энергия может быть легко возвращена автомобилем обратно в сеть».
Так же, как немецкие и голландские участники, автомобили из Австралии, Гонконга, Тайваня и Соединенных Штатов также успешно пересекли финишную черту.