Новый проект позволит превратить автостоянки Великобритании в крупномасштабные аккумуляторные батареи для накопления энергии

09.03.2017

Этот новый инновационный проект Целью его является проверка возможности превращения  автостоянок электромобилей в крупномасштабные аккумуляторные батареи, способные обеспечить эффективное питание электрической сети от электрических транспортных средств.
энегоэффективные системы
Данный Net-Form проект частично финансируется Innovate UK. В течение года в Солихалле, Великобритания, будет разрабатываться надежная платформа, позволяющая управлять всеми данными. Планируется, что задачей платформы будет сбор и  оптимизация энергии, полученной от электромобилей,  подключенных к сети в одном конкретном месте.
Проект позволит оценить возможность обеспечить управляемость услуги зарядки, а также возможный доход для EV владельцев. Последние смогут обеспечить доступ к своим транспортным средствам через совершенно безопасное мобильное приложение.
Работая в партнерстве с Encraft, Solihull Metropolitan Borough Council, Costain PLC, Aston University, Western Power Distribution (WPD) и Western Power Distribution (WPD), компания Cenex должна будет разработать и предложить рекомендации по технологии подключения транспортного средства к сети (V2G), а также по работе непосредственно с владельцами электромобилей.
Роберт Эванс, исполнительный директор Cenex, по этому поводу сказал: «Компания Cenex рада присоединиться к команде компаний, которая трудится над этим инновационным исследовательским проект подключения транспортных средств к сети. Мы все уверены, что данный проект будет иметь конкретные эффективные результаты, которые помогут в будущем сформировать путь взаимодействия владельцев электромобилей с электро сетью». 
Net-Form будет шестым V2G проектом компании Cenex. Уникальность его состоит в том, что он даст возможность объединить и проанализировать различные наборы данных и информации, необходимых для оптимизации всей энергетической системы.
Линда Форбс, менеджер коммерческих и инновационных проектов компании Encraft, добавила: «Мы уверены, что проект Net-Form даст результаты, которые помогут определить, как электромобили, интеллектуальные ICT энергоэффективные системы и большие объемы данных смогут взаимодействовать, чтобы управлять потоками энергии и направлять их, когда это необходимо, на поддержку низкоуглеродной экономики».
Технология V2G пока остается в зачаточном состоянии, и ей предстоит преодолеть еще целый ряд препятствий, на пути своего развития. Одно из препятствий – это уменьшение заряда аккумуляторной батареи в транспортном средстве в течение того периода, когда он находится на стоянке, оставленный автовладельцем. Еще одно препятствие – увеличение числа циклов заряда-разряда аккумуляторов. 
Тем не менее, прогнозы оптимистичны – вполне возможно, что уже в ближайшем будущем развитие EV рынка приведет к всеобщей электрофикации транспорта, и к его активному взаимодействию с сетью. 
Сэм Госс, директор инвестиционного отдела в Octopus, на прошлой неделе на саммите Energy Storage заявил, что возможности электромобилей нельзя игнорировать. Он также подтвердил, что их применение могло бы обеспечить приток энергии к системе в объеме 1 ГВт в час. Это еще раз доказывает, что огромный потенциал в наши дни имеют не только, к примеру, солнечные панели и ветроэлектростанции, но и электромобили.