Чем обернется избрание Дональда Трампа для альтернативной энергетики?

21.11.2016

Чем обернется избрание Дональда Трампа для альтернативной энергетики?

Это – вопрос, который задают себе сейчас многие американцы. Избранный президент США Дональд Трамп дал пока лишь весьма размытые законодательные предписания, туманны и его планы относительно энергетической сферы страны. 
Дональд Трамп для альтернативной энергетики
 Неясны пока перспективы производителей турбин, таких как  Vestas Wind Systems, а также угольных компаний, например, Peabody Energy Corp. В одном из своих заявлений Трамп обещал запретить работу предприятий, нарушающих природоохранное законодательство. Чем же обернется политика президента для других компаний, например, Tesla Motors Inc?

1. Субсидии для солнечной и ветровой энергетики, вероятно, сохранятся.

Tesla – знаменитый автомобиль компании Tesla Motors Inc, однако уже 17 ноября ее акционеры будут голосовать за приобретение SolarCity Corp. Эта сделка сделает компанию крупнейшим в стране производителем солнечной энергии. 
Солнечная энергия стала столь популярной в США благодаря особой политике правительства. Целых 30% федерального налогового кредита направляются на компенсацию стоимости солнечных систем, а значительная часть коммунальных платежей, согласно этой политике, обязаны кредитовать домовладельцы. Все это вряд ли будет отменено, с приходом к власти нового президента.

2. Даже без подобных стимулов возобновляемые источники энергии будут дешеветь.

Начиная с 2013 года, солнечные панели дешевеют более чем на 15% в год. Солнечная энергия уже дешевле, чем электроэнергия, получаемая благодаря углю, во многих штатах. Даже если эта сфера внезапно лишится поддержки правительства и субсидий, есть вероятность, что отрасль будет развиваться и дальше, а цены – падать. Все это возможно благодаря все новым инновациям.
Правда, отсутствие льгот может замедлить развитие нового направления в Tesla – крыш из солнечной черепицы. Но если предполагаемое слияние компании с SolarCity Corp. состоится, то компания сможет выйти на ожидаемую окупаемость и без субсидий.

3. Топливная эффективность бензина может  быть ликвидирована.

Важным достижением политики Барака Обамы было продвижение правил топливной экономии для американских авто. Агентство по охране окружающей среды планировало дополнительно удвоить среднюю эффективность автомобилей, к 2025 году. Однако Трамп вполне может отложить эту задачу на потом. Сейчас акции автопроизводителей Детройта заметно выросли, а вот акции Тесла упали на целых 4,9%, за первые 2 дня после выборов. Несмотря на это, эксперты предсказывают, что в 2020 году электромобили будут дешевле и эффективнее бензиновых аналогов.
 

4. Необходимость в льготах для электромобилей отпадет сама собой.

Администрация Трампа вполне способна отменить субсидии,  но это вряд ли сильно повредит Nissan Motor Co., General Motors Co., и Tesla, так как отмена субсидий была запланирована изначально, при достижении автопроизводителями поставленных целей. Первой пересечь финишную черту сможет как раз Tesla, уже в 2018 году. 

5. Штаты – это и есть льготы

Максимальные льготы для возобновляемых источников обеспечивают как раз штаты, а не федеральное правительство. К примеру, жители Луизианы могут получить дополнительный налоговый кредит в размере почти $ 10000 за покупку электрического автомобиля, а в Колорадо, это дополнительные $ 5000. При Трампе роль штатов и отдельных городов будет возрастать, в том числе и в сфере охраны окружающей среды. 

6. Возрождение Keystone не сделает бензин дешевле.

Возрождение трубопровода Keystone стоит в программе Трампа в числе задач на первые 100 дней правления. Многие нефтяные компании в связи с этим ожидают оживления в своей сфере, с приходом Трампа. Это увеличит рентабельность нефтяных компаний, однако не снизит цены на бензин настолько, чтобы преуменьшить значение электрических автомобилей. 

7. Ухудшение торговых отношений с Мексикой больно ударит по конкурентам Tesla.

Трамп планирует пересмотреть Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA), это может стать отрицательным фактором для автомобильной промышленности. С 2010 года девять автопроизводителей, в том числе Ford Motor Co., GM и Fiat Chrysler инвестировали более $ 24 млрд. в предприятия Мексики, производящие автомобили. 
В противовес этому, машины Tesla производятся полностью в Калифорнии. Компания также планирует запустит массовый выпуск солнечных панелей на заводе SolarCity в Буффало, Нью-Йорк. Это может стать причиной того, что правительство будет и дальше поддерживать компанию. 
© 2016 Bloomberg News